ОСОБЛИВОСТІ ФУНКЦІОНАЛЬНОЇ ГОТОВНОСТІ ДІТЕЙ ДО ШКІЛЬНОГО НАВЧАННЯ
Анотація
За методиками Керна-Ірасека, Венгера, Озерецького у дітей старшого дошкільного віку 3-х ДНЗ м. Києва вивчено «шкільну зрілість» до навчання у школі. В результаті досліджень виявлена значна частка дітей, які функціонально не готові до навчання у школі. Достатній рівень мотиваційної готовності за три місяці до навчання у школі мають лише 62,5 % дітей (56,8 % хлопчиків та 68,1 % дівчаток); достатній розвиток дрібної моторики за показником динамічного тремору – 47,0 % дошкільнят (25,6 % хлопчиків та 68,3 % дівчаток), за показником мотометричного тесту Озерецького - лише 22,5 % дітей.
Завантаження
Посилання
Арапова-Пискарёва Н.А. О развитии программного обеспечения в сфере дошкольного образования / Н.А. Арапова-Пискарёва // Управление ДОУ. – 2005. – № 5. – С. 64-73.
Березина Н.О. Психофизиологическая характеристика готовности к школьному обученю детей подготовительных групп детского сада / Н.О. Березина, И.П. Лашнева // Актуальные вопросы психогигиены и охраны психического здоровья детей и подростков : материалы Всеросс. научн.-практ. конф., – М., 2007. – С. 46-47.
Зима Е.Г. Особенности предшкольного образования в современном российском обществе : автореф. дис. канд социол. наук / Е.Г. Зима. – М., 2004. – 23 с.
Кудрявцев В.Т. Предшкольное образование: необходимость или … / В. Т. Кудрявцев // Психологическая наука и образование. – 2005. - № 2. – С. 12-21.
Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения / Т.А. Немчин. – Л. : изд-во Ленинград. ун-та, 1983. – 167 с.
Определение функциональной готовности детей 6-ти летнего возраста к поступленню в школу и организация учебных занятий и режима продленного дня в первых классах общеобразовательной школы: методические рекомендации (№13862-85) / Научно-исследовательский институт гигиены детей и подростков. – М., 1985. – 32 с.