HISTORIOGRAPHY OF PROBLEM OF USING INFORMATION RESOURCES IN PRACTICE OF HISTORY TEACHING

Abstract

This paper discusses the implementation at the turn of the nineteenth and twentieth centuries, the method using information resources in teaching history in local schools. The author analyzes the views of contemporary trainers and dydakta on the implementation of real and abstract teaching methods, the use of readers, which made it possible to increase participation of students from forming abilities to use information resources. The paper presents a scientific novelty identify effective implementation of the author's procedures during this period. Experience has outlined the prospects for the use and development in the educational process in secondary schools.

Downloads

Download data is not yet available.

References

Баханов К. О. Висвітлення проблем інновацій у навчанні історії в школі в радянській дидактичній літературі (30-80-х років ХХ ст.) / К.О.Баханов // Зб. наук. праць Бердянського державного педагогічного університету (Пед. науки). – № 1. – Бердянськ: БДПУ, 2005. – С. 180-190.

Бураков Ю. В. Всесвітня історія. Новітні часи. (1945 1996). [Підручник для 11 класу середньої школи.] / Бураков Ю. В., Кипаренко Г. М., Мовчан С. П., Мороз Ю. М. – К.: Генеза, 1996. – 319 с.

Виппер Р. Древняя Европа и Восток: учебник для младших классов гимназий / Р. Виппер. - М.: Тип. Т ва И. Н. Кушнерев и К, 1914. – 176 с.

Власов В. Історичне джерело в арсеналі дидактичних засобів: чи здатна методика подолати втому від історії / Віталій Власов // Історія в школах України. – 2009. – № 4. – С. 3-8.

Влахопулов Б. А. Методика истории / Б. А. Влахопулов. - [2 е исправл. и дополн. изд.]. - Петроград-Киев: Книг-ство "СОТРУДНИКЪ", 1916. – 104 с.

Всесвітня історія 1914-1939 : навчальний посібник для 10 кл. серед. загальноосвіт. шк. / упоряд.: Я. М. Бердичевський, Т. В. Ладиченко. – К.: А.С.К., 1996. – 415 с.

Гартвиг А. Школьная реформа снизу / А. Гартвиг. - М.: Т-во И.Д. Сытина, 1908. – 201 с.

Григор’єв-Наш. Історія України в народних думах та піснях. – К.: Веселка, 1993. – 271 с.

Грушевський М. С. Ілюстрована історія України. - [К.: Друк. Акц. Т-ва "П. Барський", 1918]. – 552 с.: іл. портр., карти.

Гузеев В. В. Интегральная образовательная технология / В. В. Гузеев.- М.: Знание, 1999. – 159 с.

Дайри Н. Г. Об уроке с проблемным изложением и логическим заданием / Н. Г. Дайри // Преподавание истории в школе. - 1965. - № 1. – С. 47-59.

Демиденко В. К. Психологічні основи засвоєння історії учнями / В. К. Демиденко. – К.: Радянська школа, 1970. – 127 с.

Ефимов А. В. Новая история. Часть 1. Учебник для средней школы. Издание 4-е исправленное. / А. В. Ефимов. - М.: Просвещение, 1966. – 296 с.: ил.

История средних веков / Сост. М. М. Стасюлевич. 3 е изд., испр. и доп. - В 3-х кн. - СПб.: Полигон; М.: АСТ, 2001. – 688 с.

Коваленко Г. Історія України: З мал. / Г. О. Коваленко. – 3-є вид. допов. - К.: Вид-во книгарні Є. Череповського, 1917. – 212 с.

Коваленский М. Н. Вчера и завтра. Как и откуда взялась новая крассная Россия / М. Н. Коваленский. - М.: Госиздат, 1923. – 151 с.

Коваленский М. Русская история для старших классов средних учебных заведений / М. Коваленский. - М.: Кушнарев, 1912. – 194 с.

Коваленский М.Н. Русская история: допущ. ГУСом. / М. Н. Коваленский; в переработке Е. А. Мороховца. – 4 е изд. - М.; Пг.: Гос. изд-во, 1923. Ч. 1. – 152 с.

Ковбасюк Т. Традиції та новації у використанні писемних джерел на уроках історії України / Т. Ковбасюк // Історія в школах України. - 2008. - № 11-12. - С. 46-48.

Кривогуз И. М. Новейшая история (1917 1945 гг.): учеб. пособие для сред. школы / И. М. Кривогуз, Д. П. Прицкер, С. М. Стецкевич. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 1964. – 159 с. : карт.

Кузьмичев П.М. Новейшая история (1945 1964 гг.): учебное пособие для средней школы / П. М. Кузьмичев, В. А. Орлов. – М.: Изд-во "Просвещение", 1965 - 215 с.

Кулжинский Я. С. Опыт методики систематического курса истории. Звенигородка: Б. И., 1915. – 179 с.

Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся на уроках истории. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с.

Мисан В. Знаходити відповіді самостійно (Можливості використання текстових джерел у процесі навчання історії) / В. Мисан // Історія в школах України. - 2005. - № 5. - С. 4-11.

Мірза-Авакянц Н. Читанка з історії України: підруч. учителеві / Н. Мірза-Авакянц. – Х., 1922. – Ч. І., вип. І.: Доба староруська. – 218 с.

Назарец А. И. Проблемно познавательная задача как средство активизации учебной деятельности учащихся / А. И. Назарец //Преподавание истории в школе. - 1963. - № 1. – С. 71-74.

Новая история. Часть I II. Учебник для девятого класса средней школы / А. П. Аверьянов, И. С. Галкин, Л. И. Зубок, A. Я. Манусевич, B. А. Орлов, В. М. Хвостов (ред.). - М.: Просвещение, 1977. – 272 с.

О преподавании истории в старших классах среднеучебных заведений: (Лаб. метод и его применение) / С. В. Фарфоровского. - [Казань, 1915]. – 16 с.

Покотило Н. К вопросу о преподавании истории XIX века в средней школе / Н. Покотило // Русская школа. - 1909. - № 7-8. - С. 185-205.

Покровский М. Н. Очерки истории русской культуры / М. Н. Покровский. - М.: Мир, 1918. – 232 с.

Покровский М. Н. Русская история в самом сжатом очерке, часть І и ІІ (от древнейших времен до конца ХІХ столетия). рекоменд. ГУСом. / М. Н. Покровский. - М.; Пг.: Гос. изд-во, 1920.- 276 с.

Рожик М. Є. Всесвітня історія. Новітні часи. 1914 1945: підручник для 10 класу середньої школи / [Рожик М. Є., Ерстенюк М. І., Пасічник М. С., Сухий О. М. та ін.]. – К.: Генеза, 1996. – 384 с.

Рожков Н. А. Методика преподавания истории и история XIX в. / Н. А. Рожков. – Пг., 1918. – 268 с.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. 2 е изд. - М.: Педагогика, 1984. – 96 с.

Сивков К. В. К вопросу о типе учебника истории для средней школы / К. В. Сивков // Вестник воспитания. - 1910. - № 6. - С. 51-57.

Фарфаровский С. В. О лабораторном преподавании истории в старших классах среднеучебных заведений / [Фарфоровский]. - Казань : Центр. тип., 1915. – 22 с.

Хрестоматія з історії Української РСР: посібник для вчителів. - Т. 1.: З найдавніших часів до кінця 50 х рр. ХІХ ст. / за ред. Гуржія І. О. – К., 1959. – 747 с.

Хрестоматія з історії Української РСР: посібник для вчителів / За ред. Ф. Є. Лося. - К.: Радянська школа, 1961. – 644 с.

Хрестоматия по истории древнего мира: пособие для преподавателей сред. шк. / ред. Струве В. В. - М. : Учпедгиз, 1956. – 343 с.

Downloads


Abstract views: 573

Published

2015-06-25

How to Cite

[1]
“HISTORIOGRAPHY OF PROBLEM OF USING INFORMATION RESOURCES IN PRACTICE OF HISTORY TEACHING”, OD, no. 3(11), pp. 70–80, Jun. 2015.

Issue

Section

Загальний розділ